среда, 11 марта 2015 г.

Глава №3 книги "Парк львов "Тайган" - мечта, ставшая реальностью"



Мне никогда ничего в жизни не давалось легко. История создания и строительства Ялтинского зоопарка «Сказка» - это история сплошной борьбы, история ведения войн на разных фронтах за сосуществование зоопарка «Сказка», это история с трагическими страницами. 

Я был уверен, что здесь в степном, никому не нужном Крыму, вдали от бесценной Ялтинской земли, у меня не будет проблем с оформлением документов на земельный участок. Думал, что местные власти будут рады появлению такого туристического объекта в Белогорске, который привлечёт туристов в район и даст ранее никому неизвестному городу мировую известность. Иногда в своих суждениях я бываю очень наивен, как говорил один из моих помощников по депутатской деятельности: «Олег Алексеевич, снимите розовые очки». 

Ошибался я и на этот раз. С момента приобретения имущества бывшей базы «Сокол» я подал в местную администрацию необходимые документы для оформления земли в аренду. Время шло, шла вялотекущая переписка, по существу вопрос не решался. Мне и моему помощнику неоднократно намекали, что без больших взяток в «у. е.» дело двигаться не будет. Однако, будучи опытным в этих делах за 15 лет оформления земельного участка под зоопарк «Сказка» в Ялте, я игнорировал эти просьбы. 

К весне 2011, когда здания разрушенной военной базы засверкали разноцветными красками новых фасадов, вдруг в интернете появилось возбуждённое уголовное дело по факту захвата участка земли и огораживания её железобетонным забором. Перед этим, правда, приехала заказная проверка земинспекции, которая походив по территории, сказала, что здания мои, а земля вокруг государственная. И что забора бетонного в договоре купли-продажи имущества вообще нет, следовательно, я его установил сам, следовательно, захватил, путём огораживания, бесценную крымскую землю. Тогда мне было невдомёк, что заборы, ворота, выгребные ямы и прочее относятся к сооружениям и в договоре купли-продажи идут именно под этим термином. Думал, разберутся, но где уж там, не для того они его возбуждали. Обращаться за помощью особо было не к кому. Прокуроры грозили, что посадят меня на 7 лет в тюрьму. Надо сказать, что до 2011 года о строительстве парка львов практически в Крыму никто не знал. Делал это я в тайне, поскольку проект был очень рискованным. Но видя, что над судьбой парка и надо мной, как его создателем, нависает угроза, я принял решение. Когда журналисты, узнав об уголовном деле, стали мне звонить и расспрашивать, что за объект, как я его захватил, я назначил им всем встречу 11 мая 2011 года прямо в строящемся парке львов «Тайган». Утром в назначенное время в парк приехало более 60 журналистов разных изданий, более 15 видео операторов разных каналов. Мне пришлось открыть тайну своего нового проекта, на планшетах показать, что было здесь в 2006 году, что стало в 2011 и что здесь будет дальше. А для лучшей наглядности я впервые в истории парка львов, выпустил всех львов в сафари. Кстати, моя супруга Оксана, была категорически против этой идеи, ведь всё ещё было сырым и незаконченным. Проявив настойчивость я сделал всё-таки намеченное. Увидев африканское сафари в Крыму, журналисты не могли скрыть восторга. Репортажи о строящемся парке, о бегающих на свободе львах облетели всю Украину. Теперь у меня была общественная поддержка и по беспределу меня посадить в тюрьму прокуратура не могла. Дело стало затягиваться и принимать рутинный оборот. При этом ответственные лица в администрации Белогорска не стеснялись мне предлагать заплатить 350 000 гривен, примерно 45 000$ за закрытие данного уголовного дела. Однако, зная свою невиновность и правоту, конечно, я не собирался этого делать. 

Поскольку дело получилось громкое, собственно, как и все дела связанные с Зубковым, информация дошла до первых руководителей Автономной Республики Крым. Скоро меня пригласили к председателю Совета Министров В. Г. Джарты. Василий Георгиевич был человеком с суровым, жестким характером и перед встречей с ним я волновался. Однако встреча прошла на позитивной ноте, Василий Георгиевич даже не стал слушать мои оправдания, остановив меня и сказав: «Не оправдывайся, я давно по тебе разобрался. Ты делаешь полезное, нужное для Крыма дело и я со своей командой буду тебя поддерживать». Сказал и сделал, после этой встречи враги поутихли, а созданная при правительстве рабочая группа под руководством вице-премьера начала заниматься оформлением документов парка и подготовкой его к открытию. К несчастью, в августе 2011 года В. Г. Джарты не стало. Хроническая болезнь заставила его уйти из жизни. Председателем правительства Крыма через некоторое время был назначен Анатолий Владимирович Могилёв. Он в полной мере продолжил ту неоценимую помощь парку, которую начал его предшественник и смог подготовить парк к открытию к весне 2012 года. 

А сделать пришлось не мало. Это и оформление земельного участка в долгосрочную аренду, это и заповедание парка львов «Тайган», как объекта природно-заповедного фонда Украины, это оформление всех зданий и сооружений парка. 

А что же случилось с уголовным делом?! Читатель, возможно, будет смеяться, но оно и до сегодняшнего дня не закрыто!!!

Его распухшие тома в стопке высотой до одного метра до сих пор «футболятся» местной прокуратурой на дополнительные проверки в местную полицию. Уж так сильно желание, некоторых прокуроров, посадить этого неугодного Зубкова. 



Тем не менее, я искренне благодарен руководству Крыма и лично В. Г. Джарты, А. В, Могилёву, Г. Ю. Псарёву, А. И. Чабанову за ту неоценимую помощь, которую они оказали в подготовке документации по открытию нового парка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий